Нижневолжская сетевая компания
8(8512) 44-21-01
nvsk2011@mail.ru

Замена счетчиков электроэнергии

Замена индивидуальных и общедомовых счетчиков электроэнергии регулярно проводится в установленные законодательством сроки при соблюдении соответствующих условий. Процедуру осуществляют по желанию потребителей или по мере необходимости в случае выхода прибора из строя. Порядок поверки и замены прибора учета электроэнергии в частном доме, на даче и в многоквартирных домах отличается. В первом случае за это отвечают гарантирующие поставщики, во втором — сетевые компании. 

С начала прошлого года потребителям устанавливают только интеллектуальные счетчики, которые автоматически отправляют показатели в ресурсоснабжающую или управляющую компании. Как и прежде их ставят в легкодоступном и сухом помещении, в помещении распределительного шкафа или непосредственно в прочном шкафу, на щите из дерева, пластика или металла. 

Пока потребители ожидают замены прибора учета, начисление электроэнергии осуществляется по особому принципу в зависимости от региона. Как правило, учитывают средние показатели за последние полгода. Если потребители отказались предоставить допуск к счетчику, для них будет применяться повышающий коэффициент при расчете платы за электроэнергию. 

Правила замены

В зависимости от типа и производителя приборы учета электроэнергии обладают длительным ресурсом работы до 30 лет, однако и они нуждаются в обновлении. Период работы и дата производства прибора отмечены в техническом паспорте, либо же на самом устройстве, если документ не сохранился. Поставить новый счетчик электроэнергии необходимо:

  • после капитального ремонта, аварийных ситуаций;
  • если у него истек срок эксплуатации или поверки (для трехфазных, как правило, этот период составляет 10 лет, для однофазных — 16);
  • он технически устарел или сломался. Например, если цифры с показаниями не читаются, на корпусе обнаружены трещины, сколы и другие повреждения.  

Обязанность по замене приборов учета электроэнергии лежит на гарантирующем поставщике или сетевой компании. Оценив работоспособность и состояние прибора, сетевая организация или гарантирующий поставщик направляют уведомление о замене прибора учета по электронной или обычной почте. В нем указывают запланированную дату замены. Специалист прибывает на место с новым счетчиком. Работы занимают не более часа. 

Если замена осуществляется по инициативе потребителя, потребуется подать заявление на установку прибора учета в сетевую организацию или к поставщику электроэнергии. Они рассмотрят его в установленные сроки. Кто бы ни занимался заменой измерительного прибора — сторонняя организация или ресурсопоставляющая компания — необходимо установить пломбу. Представитель управляющей компании, энергосбыта или ТСЖ должен опломбировать счетчик клеймом госповерителя на крепежных винтах и пломбой сетевой организации на защитной крышке. После пломбирования ответственный специалист составляет акт о введении прибора в эксплуатацию. Затем придется предъявить организации паспорт счетчика и документы о вводе прибора в эксплуатацию. 

График и сроки

Прежде чем подавать заявку на замену счетчика, прибор учета проверяют на исправность. Период следующей поверки указан в техническом паспорте, в личном кабинете или в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Узнать сроки поверки можно у гарантирующего поставщика или в управляющей компании. Сетевые компании и поставщики электроэнергии обязаны самостоятельно контролировать периодичность поверки и сроки замены счетчиков.

Ресурсоснабжающая организация ставит в известность собственников домов и квартир как минимум за 14 дней до начала работ. Жильцов можно не уведомлять заранее, если прибор учета находится в свободном доступе. 

Процедура замены общедомового прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме или индивидуального счетчика в квартире или на даче предполагает, что от момента получения заявки до установки нового прибора проходит не более 6 месяцев. Если сроки вышли, потребители могут подать заявку повторно и обратиться с жалобой в суд. 

Оставьте заявку на установку прибора учета. Наши менеджеры оперативно обработают ее и свяжутся с вами для уточнения деталей.

Оставить заявку на установку прибора учета

Укажите Ваши данные и получите бесплатную консультацию по проекту в течение 5 минут

Цена

С недавнего времени все расходы за установку приборов учета ложатся на поставщиков, однако расходы на счетчики в виде сбытовых надбавок включают в платежи. Если потребитель электроэнергии инициирует замену счетчика, он берет на себя все траты. Причиной может стать желание использовать многотарифный прибор без необходимости платить по средним показателям или использовать интеллектуальный счетчик вместо простого. В противном случае ему придется ждать установленного энергетической компанией планового срока замены прибора. 

Чтобы узнать цену замены счетчика, свяжитесь с нами любым удобным способом. Наши специалисты просчитают стоимость работ по установке нового прибора, согласуют детали. Стоимость услуги зависит от типа выбранного прибора, сложности проекта, его расположения. 

Мы работаем в актуальном правовом поле в рамках заключенного с клиентами договора. Установкой и заменой приборов учета занимаются квалифицированные монтажники, специалисты со всеми необходимыми допусками и большим опытом работы в этой сфере. Нам доверяют владельцы частных домов и квартир, а также управляющие компании многоквартирных домов. 

Остались вопросы?

Укажите Ваши данные и мы свяжемся с Вами в течение 5 минут